![rss](https://collageblog.ru/wp-content/themes/BlogPost/images/rss.png)
Комментарии
Приглашаем в наш Театр молодых танцоров!
ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]
Наблюдение за дыханием
Как влияет дыхание на поведение нашего тела и наше эмоциональное состояние.
Изменить настроение с помощью тела
Вспомните, когда вы в последний раз были расстроены, подавлены или огорчены какой-то потерей. Представьте и/или почувствуйте, каким тогда было тело. Плечи опущены, грудная клетка вдавлена, будто вы защищаете сердце от еще большей боли? Вы опустили глаза? Если вам повезло и друг или партнер обнял вас, позволило ли это прикосновение хоть немножко расправиться, почувствовать себя менее […]
Метки
Получай новые статьи на почту
Группа портала в Одноклассниках
Заработок без вложений
Линч от танца
6 июня 2011
Фестиваль “Open Look”
Сцена музея «Эрарта»
Компания «Sin testear»
Спектакль «Untaested»
В Петербурге во время фестиваля “Open Look” состоялась европейская премьера спектакля «Untested» компании «Sin Testear». Танцовщики из Чили впервые выступали в Петербурге.
Чего стоит ждать от товарищей из Южной Америки? Ярких красок и буйных плясок, быстрого ритма. Однако эти ожидания не оправдались совсем. Чилийцы показали фантастически технологичный спектакль.
Эксперимент двух режиссеров напоминает фильмы Дэвида Линча, чуть более понятный и менее абсурдный, но создающий такое психологическое напряжение, что в животе становиться прохладно.
В самом начале зрители сидят перед экраном, на который проецируется белый шум. С одним и тем же ритмом по экрану пробегает полоса — так бывает, когда телевизор неисправен. И вдруг, узкая часть экрана становится прозрачной — появляется девушка.
Тело её так напряжено, что любое движение, даже поворот кисти дается ей с огромным трудом. Её корежит несколько секунд, изображение снова пропадает, действие повторяется несколько раз. Режиссерам удалось добиться того, что неясно – настоящая это девушка, или видео, так искусно изображение пропадает и появляется. Героиня внезапно оказывается на кухне. Изображение почти трехмерное (оно проецируется на поверхности за танцовщицей и пред ней). Звонит телефон, напряжение нагнетается, движения словно спазмы. Начинается настоящий сюр: появляется клон героини, спокойно проходящий из стороны в сторону, а потом человек в костюме с головой и лапами медведя, платье танцовщицы из черного мгновенно становится красным, за её спиной появляется мужчина, изображение превращается в гигантский глаз, который через некоторое время захлопывается.
Хореография в этом спектакле не уходит на второй план, уступая место мультимедиа: видеоарт не выглядит избыточным. Видимо, это итог постоянных доработок (премьера перформанса была три год назад).
Танцовщица не теряет концентрации ни на секунду, её ломаный танец продолжается под дождем в жутком лесу, где-то поблизости ходит медведь, а деревья постепенно становятся кроваво-красным. Одна из сцен спектакля полностью посвящена медведю: он поет под минус (качество звука такое, будто это русский шансон) песню на испанском, а танцовщица парит в воздухе, словно героиня картины Марка Шагала. Все вместе это выглядит феерично.После этого начинаются галлюцинации: пространство, в котором находится героиня, начинает рушиться, закручиваться в спираль, осыпаться. Танцовщица удивительно гармонично существует в этом странном мире.
Спектакль скорее напоминает фильм (Дэвида Линча), есть ощущение, что всё записано на пленку. И нельзя сказать, что это плохо и теряется эффект присутствия. Заканчивается «Неизведанное» так: героиня продолжает судорожно танцевать, невдалеке виден её дом, поблизости ходит человек-медведь, идет снег.
Тщательный пересказ того, что происходит на сцене нужен для того, чтобы доказать: «Неизведанное» — удачный пример взаимодействия движения и технологии. Спектакль удивляет своей детальной продуманностью, четкостью и в то же время тем психологическим напряжением, которое передается зрителю (музыка также играет не последнюю роль). Несмотря на простоту и некоторую банальность идеи перформанса (нет никакого мужчины-медведя и красного леса — все это её страхи), воплощение она получила очень неожиданное и интересное.
Может быть, поэтому очень хочется разобрать его на части: чтобы понять, как это сделано. С фильмами Дэвида Линча это сделать легко, можно пересмотреть на видео, но танцевальный театр это иной визуальный жанр и все его загадки пусть останутся не разгаданными.
[youtube]KlrGH7lDAGw[/youtube] | [youtube]or3pKtecVlY[/youtube]Спектакль «Untaested» | [youtube]_e5qxdQlBxA[/youtube] |
К записи "Линч от танца" оставлено 2 коммент.
Оставить комментарий
![](http://www.gravatar.com/avatar/bf4d857162a42f7868c8bad5e6914c80.png)
Видео
Рубрики
Архивы
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2015
- Февраль 2015
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Ноябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июнь 2010
- Апрель 2010
Супер, хотелось бы увидеть наяву
Очень увлекательная статья.Хочется увидеть ее собственными глазами.