Последнее обновление: 3 Октябрь 2016 в 14:55
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    3 Октябрь 2016 · Новости

    ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]


    НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ СЕЗОН!  Театр Танцевального Пространства “КОЛЛАЖ” по традиции приглашает новых исполнителей в труппу Театра. Это 23 сезон, из которых 20 лет  Коллаж работал в Стрежевом как самодеятельный коллектив и з года (с 1999 по 2002г.) в г. Омске – как профессиональный. Последние годы Театр отдает предпочтение в своей работе молодежи г. Стрежевого (с 14-16 […]


    13 Апрель 2011 · Contact Improvisation

    Первичный танец Под «первичным танцем» мы подразумеваем естественную, первобытную «радость движения». «Словами нельзя передать неизмеримое чувство радости, любви к жизни, очарование существованием, которые охватывают танцующего человека» (Shoop, 1974). Этот аспект танца присутствует практически в любом опыте спонтанного танца. Он проявляется и в хореографии, но только в случае индивидуального мастерства танцовщика, его возможности каждый раз проживать […]


    Получай новые статьи на почту

    Ваш e-mail:

    Группа портала в Одноклассниках

    Заработок без вложений

    Рекламодателям
    10 Май 2011

    Мэриан Чейз

     

    Мэриан Чейз

     

    В продолжение прошлого поста публикую статью об одной из четырех танцовщиц современного танца,  которые стояли у истоков танцевальной терапии.

    Мэриан Чейз (1886—1970). Иоанна Гринберг (Joanne Greenberg) — писательница, больше известная под псевдонимом Ханна Грин, опи­сывает в своих статьях и книгах ее встречи с Чейз в психиатрической больнице Chestnut Lodge в Вашингтоне, где она находилась на лече­нии и куда Чейз была приглашена психиатром и психотерапевтом Фридой Фромм-Райхман, знавшей об ее успешной работе в рамках другой клиники.

    Гринберг пишет: «Сначала я боялась, что мисс Чейз будет пытать­ся проникнуть в мою личную интимную сферу. Но говорить я могла и дома, но уж никак не осмеливалась как-то развить свое тело» (Greenberg, 1973).

    Спустя год Иоанна Гринберг была приглашена на занятие танцем с Чейз, но на этот раз в качестве демонстратора. Прошло много вре­мени, пока она поняла, что скучает по таким занятиям, когда-то положительно повлиявшим на ее психику. Она увидела большую раз­ницу между тем, что получила от танцевальной терапии и вербаль­ной психотерапии. Чейз не истолковывала невербальные проявле­ния, выслушивала молча все, что она говорила, а затем они танцевали. «Я чувствовала, что меня уважают», — писала она (Greenberg, 1973).

    Чейз начинала свою карьеру танцовщицей в известной труппе Dennis-Shawn балет. Затем она основала свою собственную танцеваль­ную школу. Но выступая в роли танцевального педагога, она вскоре поняла, что ее ученики хотели получить от танца нечто большее, чем только правильную технику движений. Из года в год она наблюдала, как сильно устают ее ученики, занятия которых были представлены одними лишь физическими тренировками. Они же, напротив, хоте­ли как можно больше получить от танца как способа самовыраже­ния. И именно это навело ее на мысль, что танец может подойти для лечения больных шизофренией.

    Когда в 1942 г. Чейз начала работать с группой больных в St. Eliza­beth's Hospital в Вашингтоне, она собрала вокруг себя весь персонал, врачей и медсестер, и посвятила свой рассказ тому, как трудно при­близиться к расколотым пациентам. Через год она уже представила схему лечения. Чейз была уверена в самой себе и в своем танце, ей удалось вселить надежду во всех, кто видел, как пациенты, работав­шие с ней без слов, исключительно посредством танца, постепенно выходили из своего изолированного мира (Chaiklin, 1975).

    Чейз никогда не теряла самообладания и часто выходила победи­телем из самых сложных ситуаций. Однажды она проводила сессию танцевальной терапии в тюрьме с пятнадцатью заключенными муж­чинами. Вначале она была встречена ими враждебно. Но Чейз не по­казала страха. Она принялась маршировать в такт по кругу. Громким голосом, почти как сержант, она командовала мужчинами, меняя темп и движения, выполняя довольно сложные физические упражнения. У мужчин просто не оставалось времени на то, чтобы выразить свой протест. И очень скоро их движения изменились — они начали со­вместный танец друг с другом. А после начали рассказывать о своих чувствах к женщинам, изоляции, одиночестве (Pasternak, 1970). По свидетельству ассистента Чейз Катарины Пастернак (Catherine Pasternak), Чейз «всегда имела две стороны одной медали. С одной стороны, она могла быть мягкой и чувствительной, с другой — суро­вой и требовательной» (Pasternak, 1970). Она могла завоевать самых строптивых пациентов. Если кто-то испытывал проблемы в присое­динении к пациенту, то на помощь призывалась Чейз. Она открыва­ла возможности коммуникации посредством танца с самыми разны­ми группами больных. Чейз всегда проводила систематический анализ своих сессий. Она выступала с лекциями. Ее мысли и идеи горячо обсуждались и разви­вались ее многочисленными ассистентами, учениками, которые, как и пациенты, писали о Чейз и ее методике. В 1975 г. ее лучшая учени­ца Харрис Чеклин (Harris Chaiklin) описала принцип методики Чейз, состоящий из четырех пунктов (Chaiklin, 1975): телесное движение, символика, терапевтический контакт через движение, ритмическая групповая активность.

    1.  Телесные движения отзеркаливают то, как человек себя чувству­ет. Чейз акцентировала внимание на координации движений. В слу­чае, когда чувства патологичны, телесные картины раскалываются, образуются из отдельных фрагментов. Но если пациент разрешит себе открыться, в нем могут начать происходить изменения, о которых будет свидетельствовать тело. Это является следствием того, что между телесными изменениями и психическим развитием существует тес­ная взаимосвязь.

    2. В танце чувства принимают символическую форму. Чейз предпо­ложила, что как танцовщик, так и пациент с психическими наруше­ниями используют символические движения для того, чтобы пере­дать свои мысли и чувства. Но если танцовщик сознательно выбирает подходящие движения, обозначая мысль, то у психиатрических па­циентов движения бессознательны, они отражают голые чувства. Движения служат опорой для слов, вслед за ними может возникнуть осознание и вербальное выражение того, что происходит с пациен­том. Символика танца приглашает его к воспоминаниям, которые он возвращает из глубины своей памяти, из прошлых лет.

    3.  Объяснение терапевтического контакта через движение. Чейз выстраивала терапевтическую работу на основе движенческого диа­лога. Она могла входить в сбивчивый шизофренический мир паци­ента и отражать его сбивчивые телесные ответы в своем собственном теле. Она отражала больные движения, но не остановилась на этом и развивала их, комбинируя и изменяя.

    4. Ритмическая групповая активность. Ритм является важным ас­пектом человеческой жизни. Каждый человек имеет свой личный ритм, дыхание, речь, походку. Но если человек имеет свой специаль­ный ритм, то, по убеждению Чейз, группа, которая работает вместе с ним, тоже должна иметь свое дыхание, пульс. Группа может разде­лять личные чувства отдельных ее членов, создавать солидарность с ними. Поэтому ритм является важным инструментом телесной осоз­нанности и коммуникативности (Bernstein, 1980).

    Мэриан Чейз глубоко понимала ритмические движения и те интуитивные чувства каждого пациента, в которых он нуждается. Она великолепно находила контакт со страхами и тревогами пациентов. Она ломала барьеры изоляции и апатии и находила возможности для того, чтобы открыть людей с психическими нарушениями для диалога.


    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *





    Оставить комментарий

    О СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ И НЕ ТОЛЬКО…
    Здравствуй посетитель моего блога! Меня зовут Владимир Супруненко. Я автор и владелец блога \"Человек танцующий\". Это блог о современном танце, но не только. Человек не может жить и существовать в рамках одного увлечения или профессии. Жизнь многообразна, поэтому и информация на блоге, я надеюсь, будет интересна широкому кругу читателей.

    Видео

    Избранное видео

    Twitter

    Наш микроблог на Twitter

    ФОТОКОЛЛЕКЦИИ

    Подпишись на меня в Pinme

    ИНСТАГРАМ

    Instagram

    Моя лента на Twittere

    Погода

    Погода от Метеоновы по г. Стрежевой