Последнее обновление: 3 Октябрь 2016 в 14:55
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    3 Октябрь 2016 · Новости

    ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]


    Привожу публикации местных СМИ о Празднике танца. публикация 1: 21 апреля в ДИ «Современник» состоялся городской конкурс хореографических коллективов в рамках фестиваля художественного творчества «На волне города». На сцену вышли 8 коллективов, представивших на суд жюри и зрителей более тридцати номеров — массовых танцев и малых форм.   Среди участников был дебютант городского конкурса ансамбль «Казбек», […]


    7 Май 2011 · Contact Improvisation

    Закономерности исторического развития танца, теории движения, как истоки танцевальной терапии.


    Получай новые статьи на почту

    Ваш e-mail:

    Группа портала в Одноклассниках

    Заработок без вложений

    Рекламодателям
    12 Май 2011

    Мари Уайтхауз

    Мари Уайтхауз (1911—1979). Уайтхауз, как и Эспенак, училась в известной балетной школе у Вигман в Дрездене. Затем она осваивала технику Грэхэм. Много лет Уайтхауз была профессиональной танцов­щицей в стиле free dance — свободный танец — и занималась педаго­гической деятельностью. Первый контакт с танцевальной терапией произошел у нее тогда, когда она прочитала статью о работе с помо­щью танца Чейз с больными шизофренией пациентами St. Elisabeth Hospital в Вашингтоне. Но только лишь после того, как она познако­милась с юнгианским глубоким анализом, она окончательно осозна­ла и убедилась, что танец и движения возвращают индивида к пони­манию самого себя. Специальная линия в танцевальной терапии, которую создала Уайтхауз, получила название «движение-из-глуби-ны» («movement-in-depth»).

     

    Танцтерапия

    Во многих статьях, журналах и антологиях она описывала свою методику. В журнале «American Journal of Dance Therapy» в 1977 г. она опубликовала статью о большом значении переноса, присоединения в танцевальной терапии. В своих рассуждениях она базировалась на юнгианских представлениях о переносе. Юнг не был согласен с Фрей­дом в том, что перенос содержит эротический и инфантильный ма­териал. Он считал, что перенос может означать что угодно в нашем мире. Можно получить перенос у врача, учителя, друга или знакомо­го, и он может варьироваться. Перенос имеет специальную интен­сивную проекцию. Чувства не такие свободные, как идеи и мысли, и поэтому идентификация с физическим состоянием происходит глуб­же в тяжесть тела. Поэтому проекция чувств — это цепь к динами­ческим отношениям между субъектом и объектом, и эта цепь есть перенос-присоединение, которое может быть позитивным и негатив­ным. Аналитики работают непосредственно над активацией бессоз­нательного. Уайтхауз констатировала, что она в танцевальной тера­пии также активирует бессознательное, поскольку работает с телом.

    Уайтхауз развивала также и понятие контрпереноса, задаваясь воп­росом о том, какова ее собственная роль и роль любого терапевта, в отношениях с клиентом. По ее мнению, терапевт должен сохранять себя сам для себя. Какая форма переноса происходит в танцевальной терапии? На этот вопрос нет однозначного ответа. Они различны в индивидуальной работе или работе в группе. В группе танцевальный терапевт может и не осознавать материал проекции на себя кого-то из членов группы, никакого собственного переноса у группы не воз­никает. В группе члены становятся действительно более открытыми, они общаются между собой в танце. Но в индивидуальной терапии процесс происходит прямо от пациента на терапевта.

    В танцевальной терапии в то же время перенос очень сложный, потому что все происходит между людьми, которые контактируют не только внутренне, но и физически. Когда двигаешься и прикасаешь­ся к какому-нибудь человеку, то в это же время общаешься с его внут­ренним «Я». Физическое касание может раскрыть существо челове­ка, все его тело, и в то же время активировать части тела для течения энергии. Эти прикосновения могут быть очень продуктивными для самого переноса, так как дают бессознательный ответ, который ты чувствуешь на сознательном уровне. Танцевальный терапевт чувству­ет, что прикосновение открывает пациента одновременно на разных планах (Whitehouse, 1977).

    Для Уайтхауз главным всегда было выстроить и поднять на поверх­ность личностное понимание себя самого как индивида. Она, как правило, начинала со структурированных упражнений, после чего переходила к расслаблению и выполнению упражнений на ковре. Затем пациенты легче показывали дорогу для их терапии — появля­лась та ниточка, по которой выстраивалась дальнейшая работа. В те­рапии нет правильного ответа, есть только личный вопрос, который всегда существенней.

    Уайтхауз комбинировала мышечные и художественные стороны танца и, используя их, могла одновременно показать внутренний и внешний мир пациента. После нескольких лет практической работы и экспериментов с движениями она в конце концов развила собствен­ную теорию танцевальной терапии. Последняя сформировалась из мыслей, наблюдений и непосредственной практики, соотнесенной с разными теориями, которые использовала Уайтхауз. Она придержи­валась всегда своей собственной линии. Это большой риск —полагаться на теории. Теории абстрактны, они отражают только ин­теллектуальную сторону процесса. Теоретическая модель танцеваль­ной терапии должна охватывать всего человека. Модель Уайтхауз ба­зируется на взятых из анализа Юнга пяти пунктах.

    Глубинный анализ означает, что пациент и терапевт вместе добра­лись до бессознательного пациента. Например, в работе со сновиде­ниями. Техники работы со свободными ассоциациями развивают фантазию.

    Раскрытие индивидуальности, уникальное, сознательное развитие ресурсов уверенности у человека. Личное развитие дает возможность переработать сознательное и бессознательное начало. Теоретическая модель несет рациональное и абстрактное начало и нуждается в рас­крытии иррациональных и инстинктивных намерений. Люди не мо­гут совсем находиться в себе в своих мотивах поведения и отгоражи­ваться от других, считает Уайтхауз. Каждый человек дает импульс для отзеркаливания себя в других. Терапия состоит в том, чтобы учиться чувствовать себя самого и видеть всех вокруг и мир в том числе.

    Полярность. Жизнь всегда бывает «или — или» без «и так и сяк». Но индивид живет всегда «или — или», и он знает, что сейчас хоро­шо, но может быть и плохо, что все может измениться в лучшую сто­рону. Черное и белое, день и ночь, мужское и женское — это проти­воположности , которые изменяют друг друга. То же самое происходит и в танце. Нет движений, которые не имели бы одновременно рас­тяжку и напряжение, расслабление и сжатие. У каждого индивида есть такие полярности. Если работать, учитывая это, можно достичь и развития чувств. Право / лево, верх / низ, открыть / закрыть — все это развивает собственное чувственное восприятие.

    Аутентичное движениеэто простое движение, не изменяемое, как бы его ни ограничивали. Это движение, являющееся специаль­ным признаком индивида, оно правдивое, постоянное и не выучен­ное. Эти невидимые движения, к которым индивид имеет свобод­ный доступ, могут привести к самовыражению. Уайтхауз хотела с помощью танцевальной терапии помочь людям открыть всю свою индивидуальность и использовать свои внешние и внутренние ресур­сы. Она считала, что в теле есть такие части, о которых можно за­быть, и именно их надо использовать и развивать. Эти невидимые части тела нужно при помощи аутентичных движений перевести на сознательный уровень.

    Активное воображение (Active Imagination) — это процесс, в кото­ром бессознательное имеет возможность к проговариванию и пони­манию того, чего и как человек желает, и в то же время сознательно наблюдаемо, соучастно, но не дирижированно, переработано, но не разделено. Бессознательный язык показывает визуальные или вер­бальные картины, такие как библейские изречения, поэзия, скульп­тура, танец, которые можно тут же использовать в терапии. Картины и их внутреннее понимание могут быстро найти свое объяснение. Момент внутреннего озарения, концентрация на активном вообра­жении могут дать натуральный эффект даже в обычной жизни. Через воображение можно преобразовать энергию для следующего шага. Уайтхауз задействовала активную фантазию и с помощью движения ангажировала индивида для работы со своими собственными карти­нами и фантазиями, например, предлагая станцевать свои сны.

    Уайтхауз предполагала, что легче противостоять себе самому че­рез уверенно написанные слова и свои собственные картины, кото­рые рождаются в процессе рисования или раскрываются изнутри дви­жения. Но увидеть, что с тобой происходит, оказывается легче всего через танец и спонтанные движения, потому что они менее созна­тельны, чем живопись и вплетенные в рассказ слова. Тело движется постоянно и не нуждается ни в инструменте, ни во времени или мес­те. Нужно только уметь его слушать. Импровизационные движения задействуют активное воображение сразу, они развивают и открыва­ют бессознательное в человеке (Bernstein, 1979).

    Уайтхауз работала как с группами, так и индивидуально. В группы она включала и мужчин, и женщин. Она имела частную практику и лечила «нормальных взрослых невротиков». Мари Уайтхауз считала, что танцевально-терапевтическая работа с клиентом должна стимулиро­вать к самовыражению. Когда танцевальный терапевт начинает ра­боту с клиентом, его личное должно быть анонимно, чтобы не ме­шать наблюдать клиента. Танцевальный терапевт должен через наблюдение за движениями клиента суметь понять, как он или она себя чувствуют. Поэтому легче начинать работу с упражнений, про­стых и доступных для клиента. Недопустимо давление на клиента — терапевт должен уметь ждать, ждать столько, сколько нужно для того, чтобы клиент раскрылся, чтобы он осмелился пойти за своей интуи­цией. Интуиция, которая может казаться иррациональной и нело­гичной, подсказывает, что нужно сделать и — что не менее важно — когда это можно сделать. Если действовать после своей интуиции, появляется риск совершить ошибку. Но чем больше человек идет за своей интуицией, тем сильнее он становится.

    В начале сессии танцевальной терапии лучше наблюдать движе­ния клиента, чем делать их самому. Это дает клиенту возможность утвердиться в своих глазах. Вся терапевтическая работа должна сво­диться к процессу раскрытия и развития его чувств, его собственно­го «Я», который, как правило, не требует никаких упражнений и объяснений. Танцевальный терапевт не может осуждать действия клиента, а также показывать, что он знает или понимает о поведении клиента больше него самого. Его цель — предчувствовать, что про­исходит на поверхности, и сделать так, чтобы клиент сам понял и осознал все, и сам получил ответ. В танцевальной терапии оба — и клиент, и танцевальный терапевт — могут совершенно сознательно и спокойно обсуждать свои чувства (Levy, 1988).


    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *





    Оставить комментарий

    О СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ И НЕ ТОЛЬКО…
    Здравствуй посетитель моего блога! Меня зовут Владимир Супруненко. Я автор и владелец блога \"Человек танцующий\". Это блог о современном танце, но не только. Человек не может жить и существовать в рамках одного увлечения или профессии. Жизнь многообразна, поэтому и информация на блоге, я надеюсь, будет интересна широкому кругу читателей.

    Видео

    Избранное видео

    Twitter

    Наш микроблог на Twitter

    ФОТОКОЛЛЕКЦИИ

    Подпишись на меня в Pinme

    ИНСТАГРАМ

    Instagram

    Моя лента на Twittere

    Погода

    Погода от Метеоновы по г. Стрежевой