
Комментарии
Приглашаем в наш Театр молодых танцоров!
ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]
Пионеры танцевальной терапии
Танцевальная терапия сейчас — это вовсе не застывшая система, в ней можно выделить несколько различных направлений. Но можно смело утверждать, что кто-то из терапевтов придерживается модели Чейз, а кто-то — модели Шуп.
Перформанс "Супер" №5 (окончание)
Вторая часть «Марлезонского балета» — перформанс «Супер» №5 (окончание) в исполнении Олега Сулименко, Колина Раша и Питера О`Гормана. Oleg Soulimenko (Russia/Austria) is choreographer and performer living and working in Moscow and Vienna. In 1990, with his friends, he founded «The Saira Blanche Theatre». The works of «Saira Blanche» have been shown throughout the Eastern and Western […]
Метки
Получай новые статьи на почту
Группа портала в Одноклассниках
Заработок без вложений
Посланцы ADF
Готовя видео к публикации в прошлом посте, я наткнулся еще на один видеоролик, где оба педагога ADF исполнили импровизационный танец. Это было мое первое знакомство с этим видом постмодерна. Очень интересного пляшущего человека, которого подвесили группа художников из творческого объединения «Атомная провинция», можно было не только наблюдать, но и заставить плясать дёргая за растяжки.
Это был очень плодотворный и интереснейший семинар. Я буду к нему возвращаться ещё не раз в новых постах.
Семинары по современному танцу — это как рынок, как магазин, где вы можете посмотреть и примерить разные стили, — высказался в Екатеринбурге известный американский хореограф Гас Соломон мл. Он и танцовщица Линн Джексон — посланцы ADF — оказались главными действующими лицами семинара. Именно они провели мастер-классы для профессионалов и любителей танца модерн из разных городов России, которые обучались в столице Урала в период с 14 по 31 мая 1996 г. Это событие не имело узкоспециального образовательного смысла, которым у нас принято наполнять какие бы то ни было семинарские занятия. Тем более, что понятие танца модерн совершенно не вяжется с консерватизмом и скукой теоретизирования. Хотя и теория не была забыта — эту часть семинара великолепно исполнил Гас Соломон мл., который прочел свои лекции не только танцовщикам, но и всем любопытствующим.
На этот раз семинар ознаменовался оригинальной идеей — соединить изобразительное искусство с искусством танца. Группа художников из Екатеринбурга и объединения «Атомная провинция» города Заречного вели своеобразный дневник событий — в рисунках, сделанных с натуры, под впечатлением свободной динамики танца. Выставку этих работ дополнила фотоэкспозиция Виталия Пустовалова, в которой также отражена атмосфера семинара и специфика привезенного из Америки танца модерн.
Еще двадцать лет назад никто в Екатеринбурге толком не знал о таком танце, — не преминул оценить заслугу Центра современного искусства его директор Лев Шульман. Кое-какие сведения о нем появлялись окольными путями, больше понаслышке. До сих пор у нас существует путаница в оперировании терминами из области хореографии модерна и постмодерна. Думаю, семинар помог уральским критикам и журналистам говорить об этом предмете «на одном языке», лучше понимать друг друга.
По мнению Гаса Соломона, с 1965 года, когда на свет появился постмодернистский танец, попытавшийся нарушить не только каноны классического балета, но и правила модерна, границы между современными направлениями стали зыбкими. Одни танцовщики называют себя постмодернистами, исходя только из своего молодого возраста, другие — из определённого стиля.
Современный танец связан с динамикой и символами, с дыханием исполнителя и точкой временной протяженности. При этом он совершенно лишен повествовательности, — считает Гас.
Поскольку танец модерн построен на более коротком спектре движений и гораздо менее консервативен по сравнению с классическим, начать им заниматься можно в любом возрасте. Иногда среди учеников Гаса и Линн встречаются даже семидесятилетние люди, не имеющие никакого хореографического образования.
Для того, чтобы участвовать в мастер-классах, нужно иметь желание, амбиции, железные нервы и деньги, - сообщили посланцы ADF.
Смотрите видео импровизационного танца Линн и Гаса на заключительном вечере мастерских ADF.
[youtube]d6JRcx_MO9c[/youtube]
К записи "Посланцы ADF" есть 1 комментарий
Оставить комментарий

Видео
Рубрики
Архивы
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2015
- Февраль 2015
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Ноябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июнь 2010
- Апрель 2010
Увидел совершенно случайно...
Спасибо, Владимир, что Вы помните. И делитесь своими воспоминаниями.
Всяческих вам успехов!
Всего доброго.
Шульман