Комментарии
Приглашаем в наш Театр молодых танцоров!
ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]
Линч от танца
6 июня 2011 Фестиваль “Open Look” Сцена музея «Эрарта» Компания «Sin testear» Спектакль «Untaested» В Петербурге во время фестиваля “Open Look” состоялась европейская премьера спектакля «Untested» компании «Sin Testear». Танцовщики из Чили впервые выступали в Петербурге. Чего стоит ждать от товарищей из Южной Америки? Ярких красок и буйных плясок, быстрого ритма. Однако эти ожидания не […]
Майские новости от Коллажа
Представляем майские выступления и другие творческие новости Театра Танцевального Пространства “КОЛЛАЖ”. С 1 мая Театр участвует в двух заочных видео конкурсах. Первый осуществляется в рамках реализации благотворительного проекта «ВО ИМЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!», проекта программы Фонда "МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВА" при поддержке Международной Ассоциации ЮНЕСКО, Международным Благотворительным Фондом «INSHE ZHITTIA» (г.Киев), который проводит IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ "КОНКУРС БЕЗ […]
Метки
Получай новые статьи на почту
Группа портала в Одноклассниках
Заработок без вложений
Проприоцепция и кинестезия
Сидя, закройте глаза, затем вытяните руку и коснитесь левого колена. Или разведите обе руки в стороны на уровне плеч, затем сведите кончики указательных пальцев вместе. Если вы не можете этого сделать, то у вас что-то неладно с проприоцепцией.
Каждый из нас знает пять чувств — зрение, обоняние, слух, вкус и осязание. Но мы познаем мир и через различные внутренние ощущения, создаваемые проприоцептивной системой (проприоцепция буквально означает «восприятие себя»). Через эту систему мы воспринимаем стимулы, вырабатываемые телом, а не запахи, звуки и свет, что поступают извне. Когда мы чувствуем себя изнутри, мы знаем, когда есть или пить, а когда закончить есть и пить, когда охладиться или согреться, когда мочиться или испражняться и так далее. Внутренние органы, или внутренности, питают нас информацией — например, мы чувствуем полноту, пустоту, натяжение, сжатие, давление.
Органы чувства равновесия и положения в пространстве играют огромную роль в том, как мы движемся. Кинестезия по-гречески означает «восприятие движения». Кинестетические рецепторы — это сенсорные рецепторы, информирующие мозг о том, какого вида движение происходит в различных частях тела: что ноги двигаются, и насколько далеко и быстро, что голова повернута, что руки за спиной, что мы поднимаем, натягиваем или нажимаем, сохраняем равновесие. Например, специальная структура в мышцах скелета сообщает о длине мышц, поэтому мы знаем, как они движутся. Комплексы Гольджи (клеточные органеллы) в сухожилиях определяют мышечное усилие и натяжение сухожилий. Рецепторы суставов отражают силу сжатия суставов.
Волосковые сенсорные клетки во внутреннем ухе отражают равновесие; этот лабиринт, или вестибулярная обратная связь, позволяет нам знать свое положение в пространстве. (См. рисунок внутреннего уха) Движение тела и напряжения стимулируют все эти органы чувств.
Без кинестезии различные группы мышц, необходимые при ходьбе, не смогли бы взаимодействовать. Мышцы послали бы ноги в одном направлении, а туловище — в другом. Мы не смогли бы контролировать движения и скорее всего качались, подергивались и часто падали. Проприоцепция дает нам координацию во времени и пространстве и отражает каждое движение. Именно она позволяет превосходным машинисткам и первоклассным музыкантам вслепую ставить пальцы точно в нужное место и с правильным давлением. Она дает возможность приспособить мышечные усилия к конкретной насущной задаче. Иначе, когда вы наклоняетесь, чтобы поднять пакет, вы напрягаете больше мышц, чем нужно для этой работы. Или же напряжения недостаточно, и вы сгибаетесь под неожиданным весом. В обоих случаях вы скорее всего причините себе боль. Вот почему многие направления работы с телом — чувственное сознавание, техника Александера, эвтония Герды Алекзандер, кинетическое сознавание, метод Фельденкрайза, соматическое обучение Ханны и другие — обращены именно к проприоцептивному чувству. Они стараются пробудить и развить эту врожденную способность28.
Когда ощущение мыщц сочетается с осязанием, мы можем судить о материи, весе и форме объекта даже с завязанными глазами. Эта способность называется стереогнозис, или пространственное познание. Собственно, для слепого бойца французского Сопротивления Жака Лассерана этот способ познания был надежнее зрения:
Эксперимент: проприоцепция
Хоти узнавать себя лучше всего в процессе освоения разных методов работы с телом, начать этот процесс можно самостоятельно еще до того, как вы договоритесь о первом занятии. Встаньте, расслабившись, с закрытыми глазами, перед зеркалом (если возможно, перед множеством зеркал, отражающих бока и спину). Как, по вашему ощущению, ноги стоят на полу? Они смотрят прямо вперед? Одна нога повернута
больше влево или вправо, вовне или внутрь? Чувствуете ли вы больший вес на одной ноге и ступне, чем на другой? Колени расслаблены или слишком расставлены? Вы ощущаете плечи и бедра на одном уровне, или одна сторона выше, другая ниже? Чувствуете ли вы вес тела больше спереди, или он сместился начал? Балансируете ли вы на подушечках пальцев и носках ступней или на пятках?
Теперь откройте глаза и посмотрите в зеркало(а). Сверьте зрительное восприятие с внутренними ощущениями. Сколько вы уже знаете о том, как вам живется в вашем теле? Сколько вы узнали?
«Глаза скользят по поверхности вещей. Им нужно всего несколько отдельных точек, так как они в одно мгновение могут заполнить пробелы. Они «полувидят» в гораздо большей степени, чем видят, и никогда не взвешивают... Они удовлетворяются внешним видом, для них мир является сверкающим и движущимся, но недостаточно плотным...
Объекты живы, даже камни. Более того, они вибрируют и дрожат... Касаясь помидоров в саду и касаясь их по-настоящему, касаясь стен дома, материала занавесок или комков земли, мы, несомненно, видим их настолько же полно, как и глазами. Но это больше, чем видение, — это настройка на них. Вы позволяете содержащемуся в них потоку соединиться со своим собственным, подобно электричеству. Если сказать по-другому, это означает окончание жизни рядом с вещами и начало жизни с ними... Это любовь».
Телесные восприятия дают каждому из нас личный доступ к информации о своем теле. Такой информации о нас нет ни у кого другого, и у нас нет информации ни о ком другом. Это отчасти объясняет, почему мы говорим «мое тело». Если мы теряем это самоощущение, тело становится слепым и глухим к себе. Невролог Оливер Сакс приводит случай двадцатисемилетней матери, компьютерному программисту по профессии, которая внезапно потеряла чувство проприоцепции. Она не чувствовала тела от самой макушки до кончиков пальцев ног и потому казалась себе бестелесной, иллюзорной. Лишившись уверенности относительно своей экзистенциальной основы — самого своего тела, — она также потеряла базовую идентичность, или телесное эго. Ей пришлось переучиваться и действовать на основе зрения, а не ощущения, и жить в сфере «небытия».
К записи "Проприоцепция и кинестезия" оставлено 2 коммент.
Оставить комментарий
Видео
Рубрики
Архивы
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2015
- Февраль 2015
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Ноябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июнь 2010
- Апрель 2010
Ретвит не получился, выдает ошибку. Удачи!
С проприопценцией у меня все вроде бы хорошо!