Комментарии
Приглашаем в наш Театр молодых танцоров!
ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]
Наблюдение за дыханием
Как влияет дыхание на поведение нашего тела и наше эмоциональное состояние.
Перформанс №7-1
Представляю ещё один перформанс Олега Сулименко, который был показан в2004 году на V ярославском фестивале «Искусство Движения и Танца на Волге». Олег Сулименко (Россия/Австрия) перформер и хореограф, работает и живет в Москве и в Вене. В 1990 году с друзьями создал Театр Сайры Бланш, с которым выступал на ведущих фестивалях современного танца Европы (Impuls Tanz и Wiener […]
Метки
Получай новые статьи на почту
Группа портала в Одноклассниках
Заработок без вложений
Проприоцепция и кинестезия
Сидя, закройте глаза, затем вытяните руку и коснитесь левого колена. Или разведите обе руки в стороны на уровне плеч, затем сведите кончики указательных пальцев вместе. Если вы не можете этого сделать, то у вас что-то неладно с проприоцепцией.
Каждый из нас знает пять чувств — зрение, обоняние, слух, вкус и осязание. Но мы познаем мир и через различные внутренние ощущения, создаваемые проприоцептивной системой (проприоцепция буквально означает «восприятие себя»). Через эту систему мы воспринимаем стимулы, вырабатываемые телом, а не запахи, звуки и свет, что поступают извне. Когда мы чувствуем себя изнутри, мы знаем, когда есть или пить, а когда закончить есть и пить, когда охладиться или согреться, когда мочиться или испражняться и так далее. Внутренние органы, или внутренности, питают нас информацией — например, мы чувствуем полноту, пустоту, натяжение, сжатие, давление.
Органы чувства равновесия и положения в пространстве играют огромную роль в том, как мы движемся. Кинестезия по-гречески означает «восприятие движения». Кинестетические рецепторы — это сенсорные рецепторы, информирующие мозг о том, какого вида движение происходит в различных частях тела: что ноги двигаются, и насколько далеко и быстро, что голова повернута, что руки за спиной, что мы поднимаем, натягиваем или нажимаем, сохраняем равновесие. Например, специальная структура в мышцах скелета сообщает о длине мышц, поэтому мы знаем, как они движутся. Комплексы Гольджи (клеточные органеллы) в сухожилиях определяют мышечное усилие и натяжение сухожилий. Рецепторы суставов отражают силу сжатия суставов.
Волосковые сенсорные клетки во внутреннем ухе отражают равновесие; этот лабиринт, или вестибулярная обратная связь, позволяет нам знать свое положение в пространстве. (См. рисунок внутреннего уха) Движение тела и напряжения стимулируют все эти органы чувств.
Без кинестезии различные группы мышц, необходимые при ходьбе, не смогли бы взаимодействовать. Мышцы послали бы ноги в одном направлении, а туловище — в другом. Мы не смогли бы контролировать движения и скорее всего качались, подергивались и часто падали. Проприоцепция дает нам координацию во времени и пространстве и отражает каждое движение. Именно она позволяет превосходным машинисткам и первоклассным музыкантам вслепую ставить пальцы точно в нужное место и с правильным давлением. Она дает возможность приспособить мышечные усилия к конкретной насущной задаче. Иначе, когда вы наклоняетесь, чтобы поднять пакет, вы напрягаете больше мышц, чем нужно для этой работы. Или же напряжения недостаточно, и вы сгибаетесь под неожиданным весом. В обоих случаях вы скорее всего причините себе боль. Вот почему многие направления работы с телом — чувственное сознавание, техника Александера, эвтония Герды Алекзандер, кинетическое сознавание, метод Фельденкрайза, соматическое обучение Ханны и другие — обращены именно к проприоцептивному чувству. Они стараются пробудить и развить эту врожденную способность28.
Когда ощущение мыщц сочетается с осязанием, мы можем судить о материи, весе и форме объекта даже с завязанными глазами. Эта способность называется стереогнозис, или пространственное познание. Собственно, для слепого бойца французского Сопротивления Жака Лассерана этот способ познания был надежнее зрения:
Эксперимент: проприоцепция
Хоти узнавать себя лучше всего в процессе освоения разных методов работы с телом, начать этот процесс можно самостоятельно еще до того, как вы договоритесь о первом занятии. Встаньте, расслабившись, с закрытыми глазами, перед зеркалом (если возможно, перед множеством зеркал, отражающих бока и спину). Как, по вашему ощущению, ноги стоят на полу? Они смотрят прямо вперед? Одна нога повернута
больше влево или вправо, вовне или внутрь? Чувствуете ли вы больший вес на одной ноге и ступне, чем на другой? Колени расслаблены или слишком расставлены? Вы ощущаете плечи и бедра на одном уровне, или одна сторона выше, другая ниже? Чувствуете ли вы вес тела больше спереди, или он сместился начал? Балансируете ли вы на подушечках пальцев и носках ступней или на пятках?
Теперь откройте глаза и посмотрите в зеркало(а). Сверьте зрительное восприятие с внутренними ощущениями. Сколько вы уже знаете о том, как вам живется в вашем теле? Сколько вы узнали?
«Глаза скользят по поверхности вещей. Им нужно всего несколько отдельных точек, так как они в одно мгновение могут заполнить пробелы. Они «полувидят» в гораздо большей степени, чем видят, и никогда не взвешивают... Они удовлетворяются внешним видом, для них мир является сверкающим и движущимся, но недостаточно плотным...
Объекты живы, даже камни. Более того, они вибрируют и дрожат... Касаясь помидоров в саду и касаясь их по-настоящему, касаясь стен дома, материала занавесок или комков земли, мы, несомненно, видим их настолько же полно, как и глазами. Но это больше, чем видение, — это настройка на них. Вы позволяете содержащемуся в них потоку соединиться со своим собственным, подобно электричеству. Если сказать по-другому, это означает окончание жизни рядом с вещами и начало жизни с ними... Это любовь».
Телесные восприятия дают каждому из нас личный доступ к информации о своем теле. Такой информации о нас нет ни у кого другого, и у нас нет информации ни о ком другом. Это отчасти объясняет, почему мы говорим «мое тело». Если мы теряем это самоощущение, тело становится слепым и глухим к себе. Невролог Оливер Сакс приводит случай двадцатисемилетней матери, компьютерному программисту по профессии, которая внезапно потеряла чувство проприоцепции. Она не чувствовала тела от самой макушки до кончиков пальцев ног и потому казалась себе бестелесной, иллюзорной. Лишившись уверенности относительно своей экзистенциальной основы — самого своего тела, — она также потеряла базовую идентичность, или телесное эго. Ей пришлось переучиваться и действовать на основе зрения, а не ощущения, и жить в сфере «небытия».
К записи "Проприоцепция и кинестезия" оставлено 2 коммент.
Оставить комментарий
Видео
Рубрики
Архивы
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2015
- Февраль 2015
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Ноябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июнь 2010
- Апрель 2010
Ретвит не получился, выдает ошибку. Удачи!
С проприопценцией у меня все вроде бы хорошо!