Последнее обновление: 3 Октябрь 2016 в 14:55
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    3 Октябрь 2016 · Новости

    ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]


    5 Июнь 2011 · Contact Improvisation

    Первый перформанс артистов Театра для зрителей города.


    В музыкальной эстафете приняли участие молодежные формирования, исполнители и коллективы.


    Получай новые статьи на почту

    Ваш e-mail:

    Группа портала в Одноклассниках

    Заработок без вложений

    Рекламодателям
    4 Май 2011

    Проприоцепция и кинестезия

    Кинестезия

    Сидя, закройте глаза, затем вытяните руку и коснитесь левого колена. Или разведите обе руки в стороны на уровне плеч, затем сведите кончики указательных паль­цев вместе. Если вы не можете этого сделать, то у вас что-то неладно с проприоцепцией.

    Каждый из нас знает пять чувств — зрение, обоня­ние, слух, вкус и осязание. Но мы познаем мир и через различные внутренние ощущения, создаваемые проприоцептивной системой (проприоцепция буквально означает «восприятие себя»). Через эту систему мы воспринимаем стимулы, вырабатываемые телом, а не запа­хи, звуки и свет, что поступают извне. Когда мы чувст­вуем себя изнутри, мы знаем, когда есть или пить, а ког­да закончить есть и пить, когда охладиться или согреть­ся, когда мочиться или испражняться и так далее. Вну­тренние органы, или внутренности, питают нас инфор­мацией — например, мы чувствуем полноту, пустоту, натяжение, сжатие, давление.

    Органы чувства равновесия и положения в прост­ранстве играют огромную роль в том, как мы движемся. Кинестезия по-гречески означает «восприятие движе­ния». Кинестетические рецепторы — это сенсорные ре­цепторы, информирующие мозг о том, какого вида дви­жение происходит в различных частях тела: что ноги двигаются, и насколько далеко и быстро, что голова по­вернута, что руки за спиной, что мы поднимаем, натя­гиваем или нажимаем, сохраняем равновесие. Напри­мер, специальная структура в мышцах скелета сообща­ет о длине мышц, поэтому мы знаем, как они движутся. Комплексы Гольджи (клеточные органеллы) в сухожи­лиях определяют мышечное усилие и натяжение сухо­жилий. Рецепторы суставов отражают силу сжатия сус­тавов.

    Проприоцепция

    Равновесие и внутреннее ухо

    Волосковые сенсорные клетки во внутреннем ухе отражают равновесие; этот лабиринт, или вестибуляр­ная обратная связь, позволяет нам знать свое положе­ние в пространстве.  (См. рисунок внутреннего уха) Движение тела и напряжения стимулируют все эти органы чувств.

    Без кинестезии различные группы мышц, необходимые при ходьбе, не смогли бы взаимодействовать. Мышцы послали бы ноги в одном направлении, а туловище — в другом. Мы не смогли бы контролировать движения и скорее всего качались, подергивались и часто падали. Проприоцепция дает нам координацию во времени и пространстве и отражает каждое движение. Именно она позволяет превосходным машинисткам и первоклассным музыкантам вслепую ставить пальцы точно в нужное место и с правильным давлением. Она дает возможность приспособить мышечные усилия к конкретной насущной задаче. Иначе, когда вы накло­няетесь, чтобы поднять пакет, вы напрягаете больше мышц, чем нужно для этой работы. Или же напряжения недостаточно, и вы сгибаетесь под неожиданным весом. В обоих случаях вы скорее всего причините себе боль. Вот почему многие направления работы с телом — чувственное сознавание, техника Александера, эвтония Герды Алекзандер, кинетическое сознавание, метод Фельденкрайза, соматическое обучение Ханны и дру­гие — обращены именно к проприоцептивному чувству. Они стараются пробудить и развить эту врожденную способность28.

    Когда ощущение мыщц сочетается с осязанием, мы можем судить о материи, весе и форме объекта даже с завязанными глазами. Эта способность называется стереогнозис, или пространственное познание. Собствен­но, для слепого бойца французского Сопротивления Жака Лассерана этот способ познания был надежнее зрения:


    Эксперимент: проприоцепция


    Хоти узнавать себя лучше всего в процессе освоения разных методов работы с телом, начать этот процесс можно самостоятельно еще до того, как вы договоритесь о пер­вом занятии. Встаньте, расслабившись, с закрытыми глазами, перед зеркалом (если возможно, перед множеством зеркал, отражающих бока и спину). Как, по вашему ощущению, ноги стоят на полу? Они смотрят прямо вперед? Одна нога повернута

    больше влево или вправо, вовне или внутрь? Чувствуете ли вы больший вес на одной ноге и ступне, чем на другой? Колени расслаблены или слишком расставлены? Вы ощущаете плечи и бедра на одном уровне, или одна сторона выше, другая ниже? Чув­ствуете ли вы вес тела больше спереди, или он сместился начал? Балансируете ли вы на подушечках пальцев и носках ступней или на пятках?

    Теперь откройте глаза и посмотрите в зеркало(а). Сверьте зрительное восприятие с внутренними ощущениями. Сколько вы уже знаете о том, как вам живется в вашем теле? Сколько вы узнали?


    «Глаза скользят по поверхности вещей. Им нужно всего несколько отдельных точек, так как они в одно мгновение могут заполнить пробелы. Они «полувидят» в гораздо большей степени, чем видят, и никогда не взве­шивают... Они удовлетворяются внешним видом, для них мир является сверкающим и движущимся, но недо­статочно плотным...

    Объекты живы, даже камни. Более того, они виб­рируют и дрожат... Касаясь помидоров в саду и касаясь их по-настоящему, касаясь стен дома, материала зана­весок или комков земли, мы, несомненно, видим их на­столько же полно, как и глазами. Но это больше, чем видение, — это настройка на них. Вы позволяете содер­жащемуся в них потоку соединиться со своим собствен­ным, подобно электричеству. Если сказать по-другому, это означает окончание жизни рядом с вещами и нача­ло жизни с ними... Это любовь».

    Телесные восприятия дают каждому из нас личный доступ к информации о своем теле. Такой информации о нас нет ни у кого другого, и у нас нет информации ни о ком другом. Это отчасти объясняет, почему мы говорим «мое тело». Если мы теряем это самоощущение, тело ста­новится слепым и глухим к себе. Невролог Оливер Сакс приводит случай двадцатисемилетней матери, компью­терному программисту по профессии, которая внезапно потеряла чувство проприоцепции. Она не чувствовала тела от самой макушки до кончиков пальцев ног и пото­му казалась себе бестелесной, иллюзорной. Лишившись уверенности относительно своей экзистенциальной ос­новы — самого своего тела, — она также потеряла базо­вую идентичность, или телесное эго. Ей пришлось пере­учиваться и действовать на основе зрения, а не ощуще­ния, и жить в сфере «небытия».


    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *




    К записи "Проприоцепция и кинестезия" оставлено 2 коммент.

    Ретвит не получился, выдает ошибку. Удачи!

    С проприопценцией у меня все вроде бы хорошо!


    Оставить комментарий

    О СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ И НЕ ТОЛЬКО…
    Здравствуй посетитель моего блога! Меня зовут Владимир Супруненко. Я автор и владелец блога \"Человек танцующий\". Это блог о современном танце, но не только. Человек не может жить и существовать в рамках одного увлечения или профессии. Жизнь многообразна, поэтому и информация на блоге, я надеюсь, будет интересна широкому кругу читателей.

    Видео

    Избранное видео

    Twitter

    Наш микроблог на Twitter

    ФОТОКОЛЛЕКЦИИ

    Подпишись на меня в Pinme

    ИНСТАГРАМ

    Instagram

    Моя лента на Twittere

    Погода

    Погода от Метеоновы по г. Стрежевой