Комментарии
Приглашаем в наш Театр молодых танцоров!
ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]
Мари Уайтхауз
Мари Уайтхауз (1911—1979). Уайтхауз, как и Эспенак, училась в известной балетной школе у Вигман в Дрездене. Затем она осваивала технику Грэхэм. Много лет Уайтхауз была профессиональной танцовщицей в стиле free dance — свободный танец — и занималась педагогической деятельностью. Первый контакт с танцевальной терапией произошел у нее тогда, когда она прочитала статью о работе с […]
Перформанс №7-1
Представляю ещё один перформанс Олега Сулименко, который был показан в2004 году на V ярославском фестивале «Искусство Движения и Танца на Волге». Олег Сулименко (Россия/Австрия) перформер и хореограф, работает и живет в Москве и в Вене. В 1990 году с друзьями создал Театр Сайры Бланш, с которым выступал на ведущих фестивалях современного танца Европы (Impuls Tanz и Wiener […]
Метки
Получай новые статьи на почту
Группа портала в Одноклассниках
Заработок без вложений
Лилиан Эспенак
Лилиан Эспенак (1916—1988). Норвежка Эспенак в течение многих лет училась танцу у Вигман в Дрездене. По окончании она была приглашена в ее труппу, с которой впоследствии гастролировала по всей Европе. Спустя несколько лет работы ассистентом Вигман в 1930-х годах она открыла свою танцевальную студию в Берлине. Параллельно с этим она работала в гимнастической школе, посвящала время изучению физиологии. Эспенак была разносторонне образованной, имела богатую библиотеку, в том числе книги о теневых сторонах нацизма. Последнее обстоятельство послужило среди прочих ее обвинению в шпионаже, из-за чего она была вынуждена эмигрировать в США.
В Нью-Йорке Эспенак открыла собственную танцевальную школу, где преподавала в технике танца Вигман. В это же время она изучала много других танцевальных техник, в том числе на первых курсах танцевальной терапии, организованных Чейз. Впоследствии этот опыт лег в основу ее собственной танцевально-терапевтической техники, объединившей несколько близких дисциплин, в том числе ритмическую систему Жак-Далкроза, гимнастику с шарами Медон (Medon), технику мышечного расслабления Александера и методику Якобсона, а также йогу, чтобы помогать людям развивать и открывать в себе внутреннюю свободу. Эспенак считала, что танцевальный терапевт должен постоянно находиться в развитии и совершенствовать свои методы работы. Она сама неустанно знакомилась со многими стилями работы с телом, которые затем интегрировала в свою работу.
Эспенак назвала свою методику «психомоторная терапия» (Psych-omotor Therapy). Ее методика представляла собой комбинацию психологический теории Адлера и различных телесных техник, в частности, предложенных Лоуэном. Но неизменной основой в ее работе оставался танец. В течение трех лет Эспенак училась в Alfred Adler Institute, что побудило ее смотреть на движения в психологической перспективе, в том числе и как на диагностический и терапевтический инструмент для раскрытия чувств. Как отмечала Эспенак, движение без чувственного выражения — всего лишь физическое упражнение. Вместе с тем через тренировку моторики стимулируется и осуществляется психологическое развитие, которое отражается на состоянии тела и души (Espenak, 1981). Она была убеждена, что танцевальная терапия должна объединять интеллект, чувства и тело. Эспенак проповедовала открытый танец. В своей работе с наркотически зависимыми она начала применять ритуальные шаманские танцы, которые приводили к трансу и экстазу. Она считала, что трансовое состояние может помочь таким больным выйти из своей зависимости. Дерганые, вертящиеся и тянуще-прыгающие движения отключают телесный контроль и через достижение катарсиса снимают напряжение.
Эспенак не использовала в своей работе слово «пациент», она говорила «ученик», поскольку считала, что в этой жизни каждому необходимо учиться жить и развиваться.
Она создала движенческий диагностический тест, который раскрывал силу и слабость, а также блокировку личных движенческих течений. Movement Diagnosis Test Espenak, именно под таким названием он известен, используется для диагностики в начале танцевальной терапии и по ее окончании, позволяя тем самым видеть динамику, эффект развития.
Тест состоит из семи частей, каждая из которых делится на несколько элементов и имеет семиградусную шкалу оценки. Полученные данные суммируются, и на их основе рисуется профиль. Профили являются основой лечебного процесса и составляются на каждого пациента. Используемые для диагностики субтесты позволяют оценивать как моторику, так и развитие чувств.
Несмотря на большую практическую значимость, долгое время тесты Лилиан Эспенак не были стандартизованы (автор книги в 1988 г., знакомясь с этими тестами в Гамбурге, столкнулась с этим, когда брала интервью у самой Эспенак) (Intervju med Liljan Espenak, oktober, 1988). Возможно, причина кроется в том, что Эспенак сразу же в своей работе фокусировалась на клиенте, потому что считала, что человек, прежде всего, уникален сам по себе, что он личность, в болезни или вне ее (Espenak, 1981), и это не способствовало получению усредненных и обезличенных данных.
Эспенак подробно описывала групповую танцевально-терапевтическую работу. Она считала, что групповая терапия развивает умение чувствовать самого себя. Группа персонализирует человека и учит адекватно реагировать на других. Группа развивает социальные чувства. В групповой терапии пациент может чувствовать себя менее обособленно, чем в индивидуальной. Группа — это то место, где можно получить шанс вытащить наружу свои чувства. Группа развивает возможность «дать» и «взять» в отношениях между ее членами, переработать такие чувства как страх, злость и, соответственно, выйти из изоляции. И примечательно, что личное сопротивление может отзеркалиться в других членах группы и постепенно измениться. Главной целью групповой терапии Эспенак видела помочь индивиду справиться самому с собой в повседневной жизни, в семье, в школе, на работе или в свободное время (Koch, 1981).
Эспенак специализировалась на работе с людьми с проблемами в развитии, как со взрослыми, так и с детьми. Она входила с ними в контакт на уровне физического тела и расценивала это как наиболее эффективный и быстрый способ в работе танцевального терапевта. Дети с проблемами в развитии могут иметь недоразвитое тело, они бессознательны по отношению к своему телу и часто неуклюжи. Язык их движений механический и несвязный. Задача же танцевального терапевта — сделать движения полными жизни. Это означает, что надо стимулировать мысль и память, так как тело это сразу отразит.
Методика Эспенак работы с людьми с проблемами в развитии известна во всем мире. Она не только сама работала в Индии, Индонезии и Японии с такими больными детьми, но и учила педагогов и персонал больниц в различных институтах.
Оставить комментарий
Видео
Рубрики
Архивы
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2015
- Февраль 2015
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Ноябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июнь 2010
- Апрель 2010