Последнее обновление: 3 Октябрь 2016 в 14:55
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    3 Октябрь 2016 · Новости

    ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]


    9 Июнь 2011 · Contact Improvisation

    Продолжаю публиковать перформансы разных лет, которые мне довелось увидеть. Представляю перформанс №6 часть 2. Он был показан на III Международном Фестивале Движения и Танца на Волге в городе  Ярославле в 1998 году ,как совместный проект международной лаборатории «Театр Сайры Бланш» (Москва) и Lux Flux (Австрия),замысловато именуемый: «Возьми указательный палец правой руки и поскреби им по […]


    14 Май 2011 · Имена

    Оставаться целостным человеком очень трудно, потому что об­щество часто заставляет скрывать свои чувства и мысли. Но несмот­ря на это важно чувствовать обе свои стороны — темную и светлую.


    Получай новые статьи на почту

    Ваш e-mail:

    Группа портала в Одноклассниках

    Заработок без вложений

    Рекламодателям
    11 Май 2011

    Лилиан Эспенак

    Лилиан Эспенак

    Лилиан Эспенак (1916—1988). Норвежка Эспенак в течение мно­гих лет училась танцу у Вигман в Дрездене. По окончании она была приглашена в ее труппу, с которой впоследствии гастролировала по всей Европе. Спустя несколько лет работы ассистентом Вигман в 1930-х годах она открыла свою танцевальную студию в Берлине. Па­раллельно с этим она работала в гимнастической школе, посвящала время изучению физиологии. Эспенак была разносторонне образо­ванной, имела богатую библиотеку, в том числе книги о теневых сто­ронах нацизма. Последнее обстоятельство послужило среди прочих ее обвинению в шпионаже, из-за чего она была вынуждена эмигри­ровать в США.

    В Нью-Йорке Эспенак открыла собственную танцевальную шко­лу, где преподавала в технике танца Вигман. В это же время она изу­чала много других танцевальных техник, в том числе на первых кур­сах танцевальной терапии, организованных Чейз. Впоследствии этот опыт лег в основу ее собственной танцевально-терапевтической тех­ники, объединившей несколько близких дисциплин, в том числе рит­мическую систему Жак-Далкроза, гимнастику с шарами Медон (Medon), технику мышечного расслабления Александера и методику Якобсона, а также йогу, чтобы помогать людям развивать и откры­вать в себе внутреннюю свободу. Эспенак считала, что танцевальный терапевт должен постоянно находиться в развитии и совершенство­вать свои методы работы. Она сама неустанно знакомилась со мно­гими стилями работы с телом, которые затем интегрировала в свою работу.

    танцтерапия

    Эспенак назвала свою методику «психомоторная терапия» (Psych-omotor Therapy). Ее методика представляла собой комбинацию пси­хологический теории Адлера и различных телесных техник, в част­ности, предложенных Лоуэном. Но неизменной основой в ее работе оставался танец. В течение трех лет Эспенак училась в Alfred Adler Institute, что побудило ее смотреть на движения в психологической перспективе, в том числе и как на диагностический и терапевти­ческий инструмент для раскрытия чувств. Как отмечала Эспенак, движение без чувственного выражения — всего лишь физическое упражнение. Вместе с тем через тренировку моторики стимулиру­ется и осуществляется психологическое развитие, которое отража­ется на состоянии тела и души (Espenak, 1981). Она была убеждена, что танцевальная терапия должна объединять интеллект, чувства и тело. Эспенак проповедовала открытый танец. В своей работе с нарко­тически зависимыми она начала применять ритуальные шаманские танцы, которые приводили к трансу и экстазу. Она считала, что трансовое состояние может помочь таким больным выйти из своей зависимости. Дерганые, вертящиеся и тянуще-прыгающие движения отключают телесный контроль и через достижение катарсиса снима­ют напряжение.

    Эспенак не использовала в своей работе слово «пациент», она го­ворила «ученик», поскольку считала, что в этой жизни каждому не­обходимо учиться жить и развиваться.

    Она создала движенческий диагностический тест, который рас­крывал силу и слабость, а также блокировку личных движенческих течений. Movement Diagnosis Test Espenak, именно под таким назва­нием он известен, используется для диагностики в начале танцеваль­ной терапии и по ее окончании, позволяя тем самым видеть динами­ку, эффект развития.

    Тест состоит из семи частей, каждая из которых делится на не­сколько элементов и имеет семиградусную шкалу оценки. Получен­ные данные суммируются, и на их основе рисуется профиль. Профи­ли являются основой лечебного процесса и составляются на каждого пациента. Используемые для диагностики субтесты позволяют оце­нивать как моторику, так и развитие чувств.

    Лилиан Эспенак

    Несмотря на большую практическую значимость, долгое время тесты Лилиан Эспенак не были стандартизованы (автор книги в 1988 г., зна­комясь с этими тестами в Гамбурге, столкнулась с этим, когда брала интервью у самой Эспенак) (Intervju med Liljan Espenak, oktober, 1988). Возможно, причина кроется в том, что Эспенак сразу же в своей ра­боте фокусировалась на клиенте, потому что считала, что человек, прежде всего, уникален сам по себе, что он личность, в болезни или вне ее (Espenak, 1981), и это не способствовало получению усреднен­ных и обезличенных данных.

    Эспенак подробно описывала групповую танцевально-терапевти­ческую работу. Она считала, что групповая терапия развивает умение чувствовать самого себя. Группа персонализирует человека и учит адекватно реагировать на других. Группа развивает социальные чув­ства. В групповой терапии пациент может чувствовать себя менее обособленно, чем в индивидуальной. Группа — это то место, где мож­но получить шанс вытащить наружу свои чувства. Группа развивает возможность «дать» и «взять» в отношениях между ее членами, пере­работать такие чувства как страх, злость и, соответственно, выйти из изоляции. И примечательно, что личное сопротивление может отзеркалиться в других членах группы и постепенно измениться. Главной целью групповой терапии Эспенак видела помочь индивиду спра­виться самому с собой в повседневной жизни, в семье, в школе, на работе или в свободное время (Koch, 1981).

    Эспенак специализировалась на работе с людьми с проблемами в развитии, как со взрослыми, так и с детьми. Она входила с ними в контакт на уровне физического тела и расценивала это как наиболее эффективный и быстрый способ в работе танцевального терапевта. Дети с проблемами в развитии могут иметь недоразвитое тело, они бессознательны по отношению к своему телу и часто неуклюжи. Язык их движений механический и несвязный. Задача же танцевального терапевта — сделать движения полными жизни. Это означает, что надо стимулировать мысль и память, так как тело это сразу отразит.

    Методика Эспенак работы с людьми с проблемами в развитии из­вестна во всем мире. Она не только сама работала в Индии, Индоне­зии и Японии с такими больными детьми, но и учила педагогов и персонал больниц в различных институтах.


    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *





    Оставить комментарий

    О СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ И НЕ ТОЛЬКО…
    Здравствуй посетитель моего блога! Меня зовут Владимир Супруненко. Я автор и владелец блога \"Человек танцующий\". Это блог о современном танце, но не только. Человек не может жить и существовать в рамках одного увлечения или профессии. Жизнь многообразна, поэтому и информация на блоге, я надеюсь, будет интересна широкому кругу читателей.

    Видео

    Избранное видео

    Twitter

    Наш микроблог на Twitter

    ФОТОКОЛЛЕКЦИИ

    Подпишись на меня в Pinme

    ИНСТАГРАМ

    Instagram

    Моя лента на Twittere

    Погода

    Погода от Метеоновы по г. Стрежевой