Последнее обновление: 3 Октябрь 2016 в 14:55
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    3 Октябрь 2016 · Новости

    ПРИГЛАШАЕМ В КОЛЛЕКТИВ! В начале 90-ых Театр Танца «КОЛЛАЖ» для жителей своего города стал первооткрывателем новых техник современного танца, таких как: джаз-танец, танец модерн и контактная импровизация. С начала творческой деятельности Театра (1988г.) прошло более 20 лет, но зритель по прежнему неоднозначно воспринимает творчество коллектива, удивляясь и поражаясь каждый раз неординарностью их творческих экспериментов. При […]


    3 Июнь 2011 · Modern-&-Contemporary

    Видео импровизационного танца Линн Джексон и Гаса Соломона на заключительном вечере мастерских ADF.


    1 Май 2011 · Contact Improvisation

    Как научиться с положительной стороны оценивать. с уважением и любовью относиться к образу своего тела.


    Получай новые статьи на почту

    Ваш e-mail:

    Группа портала в Одноклассниках

    Заработок без вложений

    Рекламодателям
    31 Июль 2011

    Спектакли “Open Look”

    jamsis

    Наш сайт представляет эксклюзивную рецензию молодого танцевального критика Александры Репиной на спектакль фестиваля “Open Look” любезно предосталенную для нашего блога. Также хочется отметить, что автор в прошлом была солисткой нашего Театра, имеет исполнительский опыт поэтому пишет о танцах с пониманием, как внешнего, визуального, так и внутреннего эмоционального восприятия  происходящего на сцене.

    4 июля 2011
    Компания: «Frikar»
    Спектакль: «JAMS?IS»
    Исполнитель: Hallgrim Hansegard
    Музыка Terje Isungset

    Затанцовывая страхи

    На многие километры вокруг человека в костюме летчика — снег и скалистые горы. Как он попал сюда, после какого крушения выжил — непонятно. Как выбраться из этого снежного плена — тоже. Теперь ему необходимо побороть (нужно победить) холод и собственные страхи.

    Больше всего спектакль «JAMS?IS» норвежцев Frikar, показанный во время фестиваля «Open Look», напоминает рассказы Джека Лондона. Изможденный человек выкладывает вокруг себя круг из камней и металлических канистр, разводит костер и ждет, когда же закончится ночь и волки уйдут. Hallgrim Hansegard не просто ждет, а яростно затанцовывает свои страхи.
    Танцовщик смешивает акробатику, капоэйру и брейк-данс с народными норвежскими танцами. Получается залихватская молодецкая удаль: крутит сальто, делает всевозможные кульбиты, вертится юлой, прыгает на руках, хлопая «в ладоши» ступнями, насмехаясь над законами физиологии, держит равновесие, стоя на одной ноге на кучке камней с огромной металлической канистрой на голове.

    В добавок к этому — лихо отбивает ритм и периодически играет на хардангерфеле (норвежской народной скрипке). Такая насыщенная хореография — отличительная черта компании «Frikar», в своих спектаклях они пытаются приблизить акробатику к искусству. «Исследуя силу гравитации-расширяя природу человека,»- слоган «Frikar». И действительно, Халгрим Хансегард, словно Цезарь, одновременно нарушает законы гравитации он еще и танцует, отбивает ритм, напевает и играет на скрипке.

    В момент максимального напряжения герой музицирует, когда он вдруг перестает играть, музыка продолжает звучать. Его страхи бросают вызов, тогда ему уже не скрыться(в одной из сцен он прячет голову в канистру), не убежать, пора принимать бой.

    Страхи в этом спектакле олицетворяет музыка и иногда — музыкант-криэйтор (хотя в буклете фестиваля написано, что «настоящая социальная преграда — маслобойка», но этого предмета не было во время петербургского исполнения спектакля).  kruk05plakatLitenПеред выступлением публику интриговала афиша: она обещала ансамбль ледяных инструментов. За день до этого интерес подогрел Вадим Каспаров (организатор фестиваля «Open Look») рассказав, что перкуссия и труба сделаны из норвежского озерного льда. Terje Isungset (музыкант) действительно стучал по тоненьким льдинкам, дул в огромную трубу-рупор, издавая страшные стонущие и ревущие звуки. А в финале играл на ледяном ксилофоне.

    Герой (на видео) уходит по снегу к горным вершинам, в этот момент техника дает сбой — изображение исчезает — появляется, когда никого уже нет в снежной пустыне. Кто победил — герой или его страхи? Непонятно. Однако, когда все заканчивается, сначала звучит капель: льды растоплены, страх уходит, зима заканчивается.

    Спектакль, несмотря на кажущуюся аскетичность и простоту (пустынная сцена залита голубым светом, вместо задника — экран, на который проецируется видео снежных вершин и долин), оказывается сложным и многослойным. Звук — это и игра на барабанной установке, и перкуссия, и варган, и ледяные инструменты, и музыка, которую создает своим танцем Hallgrim Hansegard: приемом уже давно никого не удивишь, однако именно в этом спектакле технология не выглядит как игрушка, её использование вполне логично. Герой мечется по сцене в попытках понять, откуда появляется звук – возможно, это шанс спастись, однако через некоторое время звук начинает его пугать.

     [youtube]UNkGl45HzOM[/youtube]

    Идея спектакль не так проста, как может показаться в начале. В спектакле нарочито подчеркивается норвежская самобытность (не зря «JAMS?IS» отметил журнал «Nation geographic»): традиционные танцы и музыкальные инструменты, виды Норвегии, проецирующиеся на экран. Кажется, что история в духе Джека Лондона — лишь повод поговорить о глобализации, которая с одной стороны, смешивает неожиданным образом традиционные танцы, а с другой — задвигает народный танец куда-то очень далеко (так компания «Panta rei danseeatre»,  тоже из Норвегии, танцует модерн ).

    Ещё в спектакле будто зашифрована идея о глобальном потеплении: если мы ничего не изменим, то прекрасные ледники и истории про мужественных путешественников навсегда останутся в прошлом, но это мысль закопана как-то слишком глубоко.

    Обе норвежские команды, участвовавшие в фестивале «Open Look», бойкие, совсем не такие, какими принято себе представлять танцовщиков северной страны. И спектакль совсем не про холод, а про силу человека, который не теряет духа и продолжает, даже если при каждом шаге проваливается в снег по колено, как у Джека Лондона в «Любви к жизни».




    К записи "Спектакли “Open Look”" есть 1 комментарий

    видео понравилось


    Оставить комментарий

    О СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ И НЕ ТОЛЬКО…
    Здравствуй посетитель моего блога! Меня зовут Владимир Супруненко. Я автор и владелец блога \"Человек танцующий\". Это блог о современном танце, но не только. Человек не может жить и существовать в рамках одного увлечения или профессии. Жизнь многообразна, поэтому и информация на блоге, я надеюсь, будет интересна широкому кругу читателей.

    Видео

    Избранное видео

    Twitter

    Наш микроблог на Twitter

    ФОТОКОЛЛЕКЦИИ

    Подпишись на меня в Pinme

    ИНСТАГРАМ

    Instagram

    Моя лента на Twittere

    Погода

    Погода от Метеоновы по г. Стрежевой